Bosch - история, товары, технологии.

Bosch - история, товары, технологии.

История компании

История компании Bosch начинается в конце 19 века. Тогда 25-летний юноша из крестьянской семьи Роберт Август Бош, с самого раннего детства грезивший изобретениями в области электротехники, наконец–то смог создать собственную фирму. В 1886 году, в год создания фирмы, которую Роберт назвал "Мастерская точной механики", основным направлением ее деятельности было производство электрооборудования, имевшее в те годы большой спрос. Фирма Роберта Боша производила и продавала телефонные аппараты, дистанционные сигнализаторы уровня воды и прочее электрическое оборудование. Время создания фирмы совпало с экономическим кризисом в Германии. Поэтому на первых порах работать было очень тяжело с начальным капиталом всего в 10 тысяч немецких марок, большой суммой займа и штатом сотрудником в несколько человек. В таких условиях нужно было придумать что-то по-настоящему конкурентоспособное. Таким изобретением стала система зажигания от магнето, прославившая не только самого Роберта Боша, но и его фирму. Система зажигания от магнето, как комплектующая автомобиля, основанная на электрическом зажигании горючей смеси, сразу же получила известность и помогла решить главную проблему в автомобилестроении того времени. Производство системы зажигания от магнето, которой занималась фирма Боша, составляло свыше 50% всего товарооборота, приносившего немалый доход.

bosch_office.jpg Дела фирмы стали налаживаться и уже в 1900 году Роберт Бош с целью увеличения производственных площадей смог приобрести на западе небольшого немецкого городка Штутгарта просторное здание. 1 апреля 1901 года фирма в составе 45 работников переезжает на улицу Хоппенлауштрассе, где Бош организовал новую фабрику. На новом месте бизнес Боша стал быстро расти и развиваться. Дела на фабрике электрооборудования шли настолько хорошо, что в течение нескольких месяцев Роберт Бош скупил все соседние участки вместе с постройками на них. Все эти строения вскоре превратились в дополнительные производственные корпуса фабрики. С увеличением производственных площадей увеличился не только штат сотрудников, но, самое главное, – увеличились продажи, ведь товар продавался не только в Германии, но и за рубежом, где к этому времени было открыто несколько новых фирм. Дальнейшему развитию дела Роберта Боша помешала Первая мировая война. Новые фабрики - и те, которые были открыты в Германии, и те, которые уже работали за рубежом, были конфискованы властями. Казалось, дело Роберта Боша вот-вот потерпит крах. Однако мудрое руководство фирмой и та безупречная репутация, которую ее основатель зарабатывал упорным трудом в течение почти двух десятилетий, не только помогли удержать фирму на плаву, но и значительно расширить производство.

bosch_drel.jpg Главной целью фирмы Боша, которой он никогда не изменял, было доверие покупателей к высокому качеству продукции. Именно безупречная репутация фирмы позволила ей устоять в трудные времена. В начале 20-х годов прошлого века Роберт Бош осуществил еще одну свою гениальную идею создания новой торговой марки – BOSCH, которая стала известна на весь мир. В это же время компания обзавелась и собственным логотипом, на котором был изображен якорь магнето в круге, ведь основной продукцией компании были комплектующие для автомобилей. В 1926 году автомобильные рынки охватил глобальный кризис, и компания Роберта Боша вынуждена была провести реструктуризацию производства. В результате реструктуризации и приобретения таких известных в те годы компаний, как Ideal-Werke, Junkers, Bauer, компания Роберта Боша превратилась из фирмы по производству систем зажигания для автомобилей в электротехнический концерн, который стал производить товар конвейерным способом. Конвейерный способ производства снизил затраты компании на 50% и даже более того. В 1933 году в списке продукции компании появляется бытовая техника. Именно в это время в продажу поступает первый бочкообразный холодильник Bosch, весивший 80 кг.

bosch_fen.jpg С этого момента электротехнический концерн BOSCH официально входит в мир бытовой техники и открывает собственное подразделение в Китае в городе Шанхай. К 1950-му году компания становится одним из крупнейших в мире производителей высококачественной бытовой техники. В 50-е годы появляются первая кухонная плита, миксер, стиральная машина. Интересно, что компания анонсировала свою первую морозильную камеру слоганом - "Свежесть доступная в любое время". Благодаря такой необычной в то время рекламе, морозильные камеры были настолько востребованы домохозяйками, что в течение года их было выпущено свыше миллиона. Однако компания не останавливается на достигнутых результатах, а осваивает новые технологии. В 1960 году в продажу поступает усовершенствованная стиральная машина, объединенная с сушильным аппаратом. Теперь уникальная по тем временам бытовая техника могла не только стирать белье, но и сушить его. В 1962 году компания выпускает первую в мире встраиваемую кухонную плиту, а в 1964-ом в продажу поступает первая посудомоечная машина Bosch.

bosch_kamera.jpgbosch_kuhoniy_kombayn.jpg 1967 год открывает для компании Роберта Боша новые заманчивые перспективы. В этом году его компания объединяется с компанией Siemens AG, образовав крупнейший в мире холдинг - Bosch und Siemens Hausgerate GmbH (BSH), который стал производителем бытовой техники номер один во всей Восточной Европе и Германии и вошел в тройку лидирующих компаний мира. Совместно с Siemens обновляются линейки бытовой техники и выпускаются на радость домохозяек новые многофункциональные устройства. В 1978 году на мировом рынке появляется кухонный комбайн Bosch, а в 1984-ом компактная микроволновая печь и гриль. В 1987 году рынки бытовой техники взбудоражила уникальная разработка компании – автоматическая стиральная машина с экономичным расходованием стирального порошка.

Продолжение следует...


Возврат к списку
Рейтинг статьи
В начало