PANASONIC, история которой могла бы стать учебником.

PANASONIC, история которой могла бы стать учебником.

История компании

panasonic_National.jpgИстория компании PANASONIC вполне могла бы стать учебником по организации и развитию собственного бизнеса, ведь только увлеченные и настойчивые люди способны последовать примеру бедного юноши из Осаки Коноскэ Мацусита, сумевшему стать первым президентом крупнейшей в мире корпорации по производству электронных товаров. Начинается эта увлекательная история в 1918 году, когда Коноскэ Мацусита, продававшего в это время велосипеды, переманил к себе хозяин лавки электроприборов. В этой лавке продавались первые в Японии электрические лампочки. Именно работа в лавке электроприборов вдохновила Коноскэ на создание собственного дела. Скопив немного денег, юноша приступает к изготовлению патронов для электролампочек, которые пользовались большим спросом. Сборочным цехом стала съемная комната, где он жил, а рабочими – брат жены да несколько бывших сослуживцев. Название скромной семейной фирмы долго придумывать не пришлось, в основу которого легла фамилия - Matsushita Denki.

panasonic_researchcentre.jpgВ марте 1918 года работа в новой фирме Matsushita Denki закипела. Однако, денег, вырученных от продажи патронов, едва хватало на зарплату рабочим. От неминуемого банкротства фирму спас счастливый случай – она получила заказ на 1000 подставок для электровентиляторов. Коноскэ вместе с родственниками и нанятыми товарищами круглосуточно без сна и отдыха делали подставки и все-таки успели сдать заказ в срок. Это и спасло фирму – она получила свои первые большие деньги. Для дальнейшего развития фирмы Мацусита придумал выпускать электрические фары для велосипедов. Однако эта идея совсем не вдохновила продавцов лавок, которым предполагалось сдавать ТОВАР на panasonic_AGMX70DigitalAudioVideoMixer.jpgреализацию. Но Коноскэ решил рискнуть. Когда первая партия фар была готова, он разослал по несколько штук во все веломагазины бесплатно. На следующий день его фирму атаковали хозяева всех велосипедных лавок, заказывая большие партии фар, которые в буквальном смысле "шли нарасхват", благодаря низким ценам и тому, что покупатели использовали фары для домашнего освещения вместо керосиновых ламп. Тогда Мацусита организовал производство настольной модели электрического фонаря, который выпускался под названием "национальная японская лампа". Так на светильниках появилась надпись "National" и под этой маркой продавались все электрические товары фирмы Matsushita Denki.

К 1930 году семейная фирма уже умела несколько производственных цехов, где изготавливались самые различные panasonic_camera_SDRS7EEK.jpgэлектроприборы – штепселя, настольные лампы, утюги и многое другое. Казалось бы, фирма входит в пору своего масштабного развития, но… именно на этот период пришлось постановление правительства Японии о "режиме строгой экономии", результатом которого стал резкий спад производства электротоваров. На складах скапливалась не реализованная продукция. Многие предприятия начали массовые увольнения рабочих. Однако Мацусита поступил по-другому. Он ввел для своих сотрудников неполный рабочий день, но зарплату сокращать не стал. Ведь вторую половину дня рабочие самостоятельно реализовывали, скопившуюся на складе продукцию, вразнос. Через два месяца вся продукция была распродана, и все 8 заводов Matsushita Denki снова стали работать на полную мощность.

После окончания Второй Мировой войны японская экономика переживала жестокий кризис. Чтобы выжить в таких условиях, panasonic_guard_camera.jpgнеобходим был выход на международный рынок. И тогда Коноскэ Мацусита отправляется в Америку, где он был поражен разнообразием электротехники. Для того, чтобы заинтересовать американского покупателя, необходимо было придумать что-то по-настоящему конкурентоспособное.

В1952 году фирма Matsushita Denki заключает соглашение с голландской фирмой Philips, известной как разработчик транзисторов для полупроводниковых устройств, которые в 50-е -60-е годы легли в основу большинства выпускаемых электротоваров. Новое совместное предприятие стало называться Matsushita Electric Industrial Co. В Осаке был построен завод по производству электронно-лучевых трубок, транзисторов, ламп, реле, позволивших новой продукции достичь высокого мирового уровня. Теперь новые приемники и магнитофоны "не стыдно было показывать Америке", где уже в 1959 году заработала дочерняя panasonic_noutbook.jpgкомпания Matsushita Electric Corporation of America.

Сначала продукция компании продавалась под той же маркой "National", но быстро выяснилось, что такая марка уже зарегистрирована в Америке. Надо было придумать что-то свое. И вот тогда появилась марка PANASONIC, под которой продавалось только аудио оборудование, но позже и вся БЫТОВАЯ ТЕХНИКА – соковыжималки, тостеры, микроволновые печи и многое другое. Сегодня корпорация Matsushita Electric Industrial объединяет свыше 500 компаний и научных центров по разработке и производству электронных товаров широкого потребления.

Продолжение следует...



panasonic_tv.jpgpanasonic_accum.jpg

Возврат к списку
Рейтинг статьи
В начало