История компании Electrolux берет свое начало с первых десятилетий ХХ века. В Швеции, независимо друг от друга, работали две компании - Elektromekaniska AB, занимавшаяся производством двигателей, в том числе и моторов для пылесосов, и AB Lux, производившая керосиновые лампы. Учитывая то, что электрические лампы все больше вытесняли из применения керосиновые, дела у AB Lux шли не очень гладко, и, в конце концов, в 1908 году их производство пришлось остановить, а всю компанию переориентировать на изготовление пылесосов.

Агентом по продажам в компании работал Аксель Веннер-Грен, предложивший использовать в пылесосах моторы Elektromekaniska, благодаря чему продукция значительно уменьшала свой вес. Однако, его идея не была признана в AB Lux, и тогда Аксель Веннер-Грен основывает собственную компанию Svenska Elektron, начавшую выпуск обновленных пылесосов под маркой Elektron. Особенностью вновь созданной компании стала продажа бытовой техники в рассрочку, что было новинкой в те годы. Дела у Акселя Веннер-Грена шли хорошо, и в октябре 1917 года им приобретается Elektromekaniska AB, а в начале 1919 году Svenska Elektron объединяется с АВ Lux и появляется новый холдинг, получивший название Elektrolux (именно так, на шведский манер, писалось в первое время название — через "К").

Компания начинает специализироваться на бытовой технике. В 1923 году Elektrolux выпускает свой первый холодильник, а с 1926 года начинает продавать их за рубеж. Высокий спрос на продукцию Elektrolux приводит к созданию заводов в других странах. Во время Второй мировой войны производство бытовой техники на заводах компании было временно приостановлено, все они переключились на изготовление военных заказов. После окончания войны Elektrolux продолжает наращивать потенциал, расширяя ассортимент своей продукции. И в 1951 году компанией выпускается первая бытовая стиральная машина под брендом Elektrolux (хотя, промышленные стиральные машины для нужд фронта выпускались компанией с 1944 года).
Elektrolux все больше расширяет рынки сбыта, приобретаются многие компании – конкуренты, увеличивается количество наименований продукции. В 1957 году происходит изменение названия на современное — Electrolux (вместо "К", используется "С", на английский манер). Объясняется это возросшей популярностью и повсеместным распространением и продукции компании. В этом же году был утвержден и логотип компании.

Сегодня AEG-ELECTROLUX – мировой лидер по производству качественной бытовой техники для домашнего и профессионального использования. Каждый год более, чем в 150 странах мира, продается свыше 40 миллионов единиц продукции компании. В Electrolux производится самая разнообразная бытовая техника: холодильники, стиральные и посудомоечные машины, кухонные плиты, пылесосы под торговыми марками AEG-ELECTROLUX, Electrolux, Zanussi, Frigidaire, Eureka.

Около 50% всего товара реализуется под признанным международным брендом Electrolux. Компанией уделяется особое внимание инновационным разработкам и продуманному дизайну, которые основываются на всестороннем и глубоком изучении всех потребностей покупателей с учетом удовлетворения их реальных нужд. Самыми большими рынками AEG-ELECTROLUX являются страны Европы и Северной Америки. Кроме того, компания занимает прочные позиции на рынках Латинской Америки и Азии, а в Австралии Electrolux является лидером по производству бытовой техники. В странах, где компания не имеет собственных торговых марок, товар продается через дистрибьюторов.
Интересная история создания слогана компании. За время существования были испробованы различные варианты. Одно время Electrolux считался, как создатель самого неудачного слогана в истории. Это произошло, когда Electrolux представила на американском рынке новые модели пылесосов, подав их фразой "Nothing Sucks Like an а Electrolux" - "Никто не сосет лучше, чем Electrolux". Сегодняшний слоган компании устраивает всех, и производителя и покупателя - "Thinking of you", что переводится, как "С мыслями о Вас".
На заре существования Electrolux было сформулировано одно из главных правил, которому компания следует до сих пор. Смысл этого правила заключается в том, что разница в цене на различный товар Electrolux может быть обусловлена только наличием в нем дополнительных функций, но не снижением качества. Этим правилом компания руководствуется на протяжении всей своей деятельности.